Нормативная документация
Р 78.36.017-2012
Об эффективном применении запирающих устройств, имеющихся на отечественном рынке, при организации охраны имущества граждан и организаций. Методические рекомендации


Содержание

1 Введение

2 Пломбировочные устройства

2.1 Назначение, классификация и область применения

2.2 Установка и снятие ПУ

2.3 Учет, контроль и утилизация ПУ

2.4 Индикаторные пломбировочные устройства

2.5 Силовые пломбировочные устройства

2.6 Электронные пломбировочные устройства

3 Замки

3.1 Термины и определения

3.2 Требования к замкам

3.3 Механические замки

3.4 Электрозамки

Приложение 1

Список литературы








Описание Медоборудование тут.






2.6. Электронные пломбировочные устройства

Электронные пломбировочные устройства (ЭПУ): ПУ с элементами электронной памяти, логики и передачи информации, автоматически формирующее дополнительные идентификационные признаки (радиочастотные, оптические), сигналы сохранности и вскрытия ЭПУ, информацию о состоянии объекта, автоматически передающиеся (или считываемые) на пульт контроля. ЭПУ реализуются комплексом технических средств, включающих: элементы памяти, блок питания, модулятор, шифратор, дешифратор, приемопередатчик и т. п., и внешними средствами для передачи (кодирования) и снятия информации с ЭПУ, ее обработки (декодирования) и передачи на пульт контроля. Внешние технические средства могут быть реализованы в стационарном и переносном вариантах.

  

При защите интересов государства не бывает мелочей. Такие технические средства, как пломбы, уже давно широко и активно используются для системного решения задач безопасности и логистики в транспортной отрасли. Главный элемент системы – пломба – носитель информации о событиях до и после ее установки на защищаемый объект, позволяет объективно разделить ответственность между участниками процессов (охрана объектов, транспортировка грузов, таможенные процедуры и т.д.).

За многовековой исторический период пломба из простейшей конструкции (из дерева, свинца, пластика, алюминия и т.д.) с защитным оттиском превратилась в уникальное изделие из металла и конструкционной пластмассы, несущая уникальную информацию с помощью заводского кода, штрих-кода, микрочипа или микроэлектронного модуля, работающего по принципу RFID-технологий. Отдельные модели пломб обладают функцией запорного механизма с усилиями разрушения более 2 тонн при собственной массе около 100 г. Главное качество пломбы – стойкость к механическим и криминальным воздействиям. Пломбу невозможно вскрыть, пломбу можно только разрушить. Для контроля использования пломб потребителями и их обслуживания (особенно для пломб с микрочипом и микроэлектронными модулями) необходима отдельная инфраструктура, включающая технические средства сбора, обработки и передачи информации, информационные базы данных, законодательное и нормативное обеспечение.

Для обеспечения государства уникальными пломбами требуется целая индустрия высокотехнологичных производств и современная инфраструктура их учета и контроля, работающая совместно с логистическими центрами и сетями управления материальными потоками (порты, оптовые склады, базы, грузовые станции, логистические центры и т.п.).

Конструкции пломб позволяют эффективно наращивать функциональные возможности за счет встраивания микрочипов и микроэлектронных модулей, использующих технологии радиочастотной идентификации (RFID), глобального позиционирования и навигации (GPS, ГЛОНАСС), беспроводной телекоммуникации и связи (WiFi, GPRS/CDMA), международной информационной сети (интернет).

Особенностью таких систем является возможность преставления в реальном режиме времени информации о контейнере, грузе, пломбе, их местоположении и состоянии на специальном защищенном веб-сайте, доступном для различных субъектов транспортного процесса – грузоотправителя, грузоперевозчика, транспортной компании, грузополучателя, страховой компании, банка-плательщика по контракту, таможенных органов, национальных инспекций по надзору, контролю и безопасности. В настоящее время эта система получила развитие и распространена на морские перевозки между Китаем и Японией, Малайзией, Кореей, Сингапуром, а также с Европой. В рамках международного технического комитета ISO 104 «Контейнеры», TC 4 «Идентификация и связь» разработан проект стандарта ISO/NP 18186 «Контейнеры грузовые. Радиочастотная идентификация. Грузовые транспортные метки», устанавливающего требования к архитектуре и характеристикам таких систем.

ПУ с элементами электронной памяти, логики и передачи информации, автоматически формирующее дополнительные идентификационные признаки (радиочастотные, оптические), сигналы сохранности и вскрытия ЭПУ, информацию о состоянии объекта, автоматически передающиеся (или считываемые) на пульт контроля. ЭПУ реализуются комплексом технических средств, включающих: элементы памяти, блок питания, модулятор, шифратор, дешифратор, приемопередатчик и т.п., и внешними средствами для передачи (кодирования) и снятия информации с ЭПУ, ее обработки (декодирования) и передачи на пульт контроля. Внешние технические средства могут быть реализованы в стационарном и переносном вариантах.

В настоящее время проводятся испытания нескольких вариантов систем радиоэлектронного пломбирования транспортных средств с использованием радиочастотных меток UHF диапазона, функций глобального позиционирования (GPS, ГЛОНАСС) и беспроводной телекоммуникации (WiFi, GPRS\CDMA) с управляющими БД и информационными сетями, включая Интернет.



Система «СТРАЖ-НАВИГАТОР» - это специализированный программно-аппаратный комплекс, который включает в себя программное обеспечение, компьютерное и бортовое оборудование, совмещенное с системой пломбирования транспортного средства и (или) груза.



Спутниковая система мониторинга транспорта «СТРАЖ-НАВИГАТОР» имеет открытую архитектуру, гибкость, масштабируемость, это позволяет интегрировать ее в любую бизнес-систему предприятия, оптимально решать самые нестандартные и сложные задачи, подстроиться под любые требования Заказчика.

Как работает система мониторинга «СТРАЖ-НАВИГАТОР»?

На транспортное средство и (или) груз навешивается запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ), совмещенное с электронной компонентой, определяющей по сигналам спутников системы ГЛОНАСС/GPS, местоположение, скорость, направление движения техники.





Оборудование также снимает показания с различных датчиков и передает их по каналам мобильной связи в кодированном виде на компьютер диспетчера.

Интеллектуальный модуль пломбирования включает серийно выпускаемые силовые ЗПУ повышенной надежности и съемные блоки навигационного мониторинга многократного применения, конструктивно сопрягаемые с ЗПУ.

Основные функции:

- Определение навигационных параметров (НП) по сигналам ГЛОНАСС/GPS;

- Передача НП в Центр мониторинга (ЦМ) и контроля и их запись во внутреннюю энергонезависимую память;

- Контроль маршрута транспортного средства по заданным точкам контроля, зоне нахождения и временным интервалам;

- Определение координат транспортного средства с погрешностью не более 10 м;



- Хранение в энергонезависимой памяти логистической информации (номер транспортного средства, вагона, контейнера, номер рейса, маршрут, даты убытия и прибытия, номер транспортной накладной сведения о грузе, грузоотправителе и грузоплучателе), и ее передача потребителю по команде ЦМ;

- Опрос датчиков (идентификации водителя, расхода топлива, температуры, ударов и т.п.), установленных на транспортном средстве;

- Прием и выполнение команд, поступающих из ЦМ;

- Передача сигнала тревоги при вскрытии пломбы.

Программное обеспечение диспетчера в режиме «on-line» отображает на электронных картах подробный маршрут движения, ускорения и торможения, скорость, въезд и выезд из контрольных зон, остановки, состояния датчиков. Информация сохраняется и отображается в виде треков движения на электронной карте, а так же графиков, а так же в табличном виде. Данные хранятся неограниченное время и в любой момент можно сформировать отчет о пробеге, времени работы, простоях, посещении заданных районов, потреблении топлива, заправках и сливах, скоростных режимах, срабатывания датчиков открытия дверей и другие.

Информация из системы спутникового мониторинга «СТРАЖ-НАВИГАТОР» может использоваться в автоматизированных системах учета и управления предприятием (Транспортная логистика, 1С и др.).

Рабочие места диспетчеров можно объединить в глобальную или локальную сеть.



Функциональные возможности программного обеспечения «СТРАЖ-НАВИГАТОР» в области мониторинга:

- отображение местоположения, направления движения и состояния транспортных средств (ТС) на электронной карте;

- мониторинг местоположения ТС и грузов в реальном времени;

- определение состояния ТС, работы специальных систем и оборудования на основе показаний датчиков,

в области контроля:

- контроль реального пробега автомобиля;

- контроль времени и места начала и окончания работы, остановок, погрузки, разгрузки;

- контроль топлива (заправки, слива, расхода);

- подсчет пассажиров в транспорте;

- контроль выполнения маршрутных заданий;

- контроль времени работы (моточасов) спецтехники;

- задание контрольных зон на электронной карте и получение сообщений о выходе ТС за их пределы,

в области анализа:

- отчет о движении (маршруты, скорость, пробег, стоянки, стиль вождения и др.);

- отчеты о топливе (заправки, слив, расход);

- специализированные отчеты (состояние датчиков, моточасы, работа отдельных узлов и агрегатов спецтехники и т.д.).

Разнообразие конструкций и характеристик пломбировочных устройств позволяет использовать их для защиты любых объектов: вагонов, контейнеров, цистерн, сейфов, контрольно-измерительных приборов, складских помещений, автотранспорта, и т.п.



На мировом рынке применяются миллионы пломбировочных устройств различных видов (типов) и назначения. В практическом плане принято рассматривать пломбировочное устройство, как важнейший элемент системы безопасности, обеспечивающий индикацию криминального вмешательства и защиту объекта от несанкционированного доступа, идентификацию, учет и контроль объектов и грузов, решение логистических задач. Одновременно пломбировочные устройства являются материальным свидетельством соблюдения таможенных и пограничных режимов, применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, в т.ч. принятых Таможенным союзом на 2011-2015 годы, унификации фискальных процедур и тарифов в международной торговле, средством обеспечения сохранности от порчи и хищений при перемещениях грузов, фактором разделения материальной и юридической ответственности субъектов международной торговли и транспортных операторов.




Далее >>>



|   Главная   |   Законы   |   ГОСТ   |   РД   |   Требования   |   Пособия   |   Рекомендации   |   Перечни   |


books on zlibrary